Этика Сегеда

 

Наслаждаясь, получая удовольствие от природы, не пытаться, даже в мыслях, изображать то, что волнует, в упор. Жить холстом, наслаждаться тем, что делаешь. Идти через наслаждение: чем больше сам наслаждаешься, тем больше будут наслаждаться виденным другие. Надо растягивать наслаждение. Идти от мотива на природе как первоначального ощущения нового к дальнейшему пополнению ощущений через комплексы многодневных (1-2-3 дня и т.д.) ощущений. Идти через время. Протянуть через длинный промежуток времени то отношение к изображаемому, которое автору необходимо. Результат писания сводится к законченности, основанной на полном внутреннем удовлетворении. Относительность удовлетворения — это состояние опустошенности и неспособности и нежелании продолжать работу в результате изложения на данном этапе того, что автор намеревался сделать.

Все для искусства. Компромисс с чем-либо, даже намек на него, влечет за собой подделку под настоящее. Нельзя поверить человеку, который говорит, что ему приятно копаться в сточной канаве. Абсолютно очевидно, что истинное искусство идет через: хочу — люблю — получаю удовольствие. Если еще глубже взглянуть, то искусство — это плод созерцания, способности созерцать.
То, что представляет собой искусство — это ничто. Ничто — это красота. Произведение искусства должно быть прекрасным.
Жизнь человека и сама природа — это материал для создания художественного произведения. Произведение искусства должно вызывать чувства, любые, вплоть до отвращения. Принципы высшего искусства — вызывать восхищение. Это своеобразный культ красоты, умственной, чувственной или обеих вместе. Произведение художника — это сказка, фантазия. Вымысел, который и удивляет, и восхищает.
Создавая произведение, художник сам себе задает работу. Если он что-то находит, то это связано с мышлением, основанным на эксперименте.
Это одна часть творчества. Это труд через желание, на преодолении какого-то рубежа в творчестве. Затем может последовать закрепление, но уже по проторенной дорожке, оно как-то легче и удовольствия больше в нем, чем в первом. Закрепляется преодоленный рубеж довольно убедительно, целой серией работ. Это все развитие и его нельзя останавливать. Меня сейчас волнует выразительное искусство, построенное на умственном ощущении. Умом задаешь работу чувствам и выносишь всю творческую работу за пределы нормального изобразительного искусства. Это искусство отвечает требованиям: что хочу, то и делаю. У меня цель заключается в том, чтобы в процессе работы и в конце ее я получил полное удовлетворение.
Наслаждение в искусстве тоже не все. В момент, когда художнику нет дела до наслаждения, он спешит выразить свои мысли. Мысли выражены, но тут опять удовлетворение. Требования к изобразительной стороне произведения — опять-таки, мысли — одно, а выражение — другое. Форма — суть творчества, и когда форма доведена до предела, удовлетворяющего самого художника, то этот предел и будет заключать в себе совершенство произведения.
За основу художественного произведения берется все. Похоже на шарлатанство, но это так. Точка, поставленная на холсте — уже многое.